Персонифицированное финансирование дополнительного образования в Липецкой области: старт дан

В Управлении образования и науки Липецкой области 6 сентября 2018 года состоялось расширенное совещание под председательством заместителя главы администрации Липецкой области Ю.Н. Тарана по вопросам внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в Липецкой области. В работе совещания приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций дополнительного образования десяти муниципальных районов и городских округов Липецкой области, в которых в пилотном режиме реализуется внедрение системы.

Открывая совещание, Ю.Н. Таран отметил, что основной задачей реализации персонифицированного финансирования являются интересы детей, их образовательные потребности. Формирующаяся система приведет к развитию конкуренции образовательных организаций, а значит, - к появлению интересных, разнообразных дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования детей. На совещании с докладом выступил начальник отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Ю.А. Овчинников, который рассказал о готовности муниципалитетов к внедрению системы. Можно отметить, что все муниципалитеты серьезно подготовились: была изменена нормативно-правовая база, образовательные организации прошли регистрацию и занесли образовательные программы в региональный навигатор.

Директор ГОАОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» И.А. Шуйкова выступила с анализом предварительных итогов апробации механизмов персонифицированной системы финансирования дополнительного образования в Липецкой области. Уже сегодня дети и их родители могут пройти регистрацию в навигаторе и получить сертификат дополнительного образования, который предоставляет доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате дополнительного образования, в котором заинтересован ребенок. Целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.