О проекте
- Документы программы
- Региональная команда внедрения
- Участники проекта
- Проекты участников 2019-20 года
- Заявка на участие в проекте
Программа призвана стать ответом на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира, и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.
Программы по развитию личностного потенциала
Презентация (.pdf)
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Научно-методологическим фундаментом Программы по развитию личностного потенциала являются следующие научные концепции и школы:
- Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
- Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
- Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
- Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
- Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Эффекты программы
Развиваем детей и учим их:
- Ставить цели и достигать их
- Осуществлять осознанный выбор в ситуации неопределенности
- Саморегуляции, жизнестойкости и гибкости в определенных ситуациях
- Управлять своими эмоциями
- Критически и креативно мыслить
- Работать в команде
- Анализировать и оценивать взаимодействие с другими
- Разрешать конфликтные ситуации
- Правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния
- Понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины
- Понимать моральные нормы и правила
- Работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде
- Анализировать
- Аргументировать свои выводы
- Предлагать нестандартные решения
- Использовать особенности своего мышления для решения задач
- Планировать и контролировать свой образовательный процесс
Помогаем педагогу:
- Расти профессионально и не быть лишь транслятором знаний
- Развиваться личностно
- Владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей подструктур личностного потенциала, компетентностей «4К», эмоционального интеллекта
- Владеть методиками и инструментами оценивания результатов
Перспективы программы
В течение 2018-2023 гг. Программа должна охватить:
- 30 регионов России
- Более 2 000 образовательных организаций
- 24 000 педагогов
- Более 600 000 детей
В июне 2019 года были подведены итоги первого Конкурсного отбора регионов для участия в Программе. На рассмотрение фонда было подано 32 заявки от органов исполнительной власти в сфере образования субъектов РФ. Конкурсная комиссия выбрала 10 новых регионов-участников, которые присоединились к Программе в 2019-2020 годах:
- Алтайский край
- Воронежская область
- Калининградская область
- Красноярский край
- Липецкая область
- Нижегородская область
- Республика Башкортостан
- Республика Татарстан
- Ульяновская область
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Липецкая область вошла в число регионов участников. Согласно приказа Управления образования и науки Липецкой области № 1003 от 30.08.2019 года ГОАОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» назначен региональным оператором реализации комплексной программы по развитию личностного потенциала в Липецкой области.
Подробнее о программе https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovaniya/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/#link1