Липецкие педагоги прошли очередное обучение по модулям развития личностного потенциала

В июне педагоги Липецкой области прошли обучение по 2 и 3 модулям ППК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Данное обучение проводится в рамках реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительных фондом «Вклад в будущее»

Учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами-психологами, воспитателями детских садов из 16 образовательных были изучены темы: «Личностно-развивающая образовательная среда», «Развитие личностного потенциала», «Стратегии взаимодействия в преподавании», «Компетенции «4К»: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация» и «Мотивация к познанию». Воспитатели дошкольных образовательных учреждений и педагоги общеобразовательных учреждений работали в разных треках и осваивали теоретические и практические знания в соответствии со своей спецификой работы. В завершающий день обучения учителя общеобразовательных организаций провели уроки на развитие 4К компетенций, которые они смоделировали в ходе обучения.

В перспективе участникам программы предстоит освоить еще один модуль, а также выполнить межмодульную работу и в итоге защитить свой педагогический проект.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).