Прошла панельная дискуссия «Итоги реализации целевой модели дополнительного образования в Липецкой области в 2018 году»

22 января 2019 года в Детском технопарке «Кванториум» прошла панельная дискуссия под председательством заместителя главы администрации области Юрия Николаевича Тарана, посвященная итогам реализации целевой модели дополнительного образования в Липецкой области в 2018 году. В работе приняли участие представители 20 муниципалитетов Липецкой области.

Региональным модельным центром (структурное подразделение Центра «Стратегия», ответственное за реализацию проекта) были подведены промежуточные итоги внедрения целевой модели развития дополнительного образования в Липецкой области в 2018 году. Директор Центра И.А. Шуйкова отметила, что все целевые показатели проекта были выполнены, намечены планы на 2019 год: так, если в прошлом году в качестве пилотных муниципалитетов в реализации модели участвовали 10 муниципалитетов, то в 2019 году – все муниципальные районы и городские округа.

В ходе панельной дискуссии своим опытом внедрения целевой модели поделились представители Липецка, Грязинского и Елецкого муниципальных районов. Особенно значимым стало участие представителей родительской общественности, которые со своей стороны поделились опытом работы в навигаторе дополнительного образования, рассказали о получении сертификатов дополнительного образования, высказали свои предложения об улучшении работы системы.

Также на совещании выступили представители областных и муниципальных учреждения дополнительного образования, частных образовательных организаций, зарегистрированных в навигаторе.

Навигатор дополнительного образования – специальный интернет-портал, на котором можно получить сертификат, записаться на программы дополнительного образования, увидеть спектр предоставляемых в Липецкой области услуг. На основании сертификатов дети могут посещать учреждения дополнительного образования, независимо от формы собственности. Целевое финансирование дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате дополнительного образования, в котором заинтересован ребенок.

Целью внедрения системы целевого финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.

В 2018 году целевая модель внедрялась в 20 пилотных регионах Российской Федерации. В Липецкой области проект реализуется в Липецке, Ельце, Добринском, Чаплыгинском, Елецком, Липецком, Усманском, Грязинском, Данковском, Задонском муниципальных районах.