Прошла неделя с начала интеллектуальной смены Центра «Стратегия»: первые итоги

Что нужно для того, чтобы за неделю создать сплочённый коллектив? Центр «Стратегия» делится своим рецептом, подтверждённым практикой: нужна общая цель и насыщенный совместный досуг. Цель Летней школы: поддержать одарённых детей, которые даже летом не прекращают стремиться к получению знаний. Тем не менее, пребывание в Летней школе «Стратегии» – это не только упорные занятия учебными дисциплинами, но и активный, творческий отдых. Олимпиадники-«стратеги» твёрдо знают, что победителем становится тот, кто умеет не только решать задачи и зубрить страницы учебника, но и отдыхать с пользой для ума. Именно поэтому в лагере так внимательно относятся к балансу между учёбой и отдыхом, предъявляя к обеим составляющим успеха высокие требования.

Как же выглядит досуг юного интеллектуала в Летней школе Центра «Стратегия»? Во-первых, это совместные творческие номера, которые помогают каждому одарённому ребёнку развивать в себе не только дух интеллектуального соперничества, но и внимание к интересам других, умение работать в команде, взаимовыручку. Во-вторых, тематические вечера, например, «Вечер живой музыки» и «Литературная гостиная». Это позволяет ученикам продемонстрировать свои таланты не только в избранных дисциплинах, но и в других областях знаний, не «замыкать» мозг в рамках одного предмета, а также разделить с товарищами радость наслаждения творчеством. В-третьих, конечно же, активные игры на свежем воздухе, такие как любимые детьми всех возрастов «Мечи и Драконы», а также первенства по самым разным видам спортивных дисциплин.

Благодаря особому подходу Центра «Стратегия» к организации летнего отдыха, одарённым детям, несмотря на их особые запросы к интеллектуальному наполнению свободного времени, удаётся не превратиться в стереотипных «ботаников», а, наоборот, своим примером продемонстрировать гармоничное развитие личности, сплочённость учебного коллектива и уважение к преемственности поколений.

Какие впечатления остались у участников смены от первой недели? Предоставим им шанс говорить самим за себя.

Пётр Лисов, отряд №4: «Мне очень понравился урок Глеба Сергеевича Чурсина, который я сегодня посетил. Наш любимый преподаватель в красках рассказал нам про суть романа Джорджа Оруэлла «1984» и про основные принципы формирования культа личности. Свой рассказ Глеб Сергеевич дополнял историческими фактами и остроумными шутками, так что занятие получилось ярким и запоминающимся. Спасибо!»

Всеслав Чирцов, отряд №1: «Я много раз был в летних лагерях, но ни разу не был в “стратежном”, и потому для меня оставался не очень понятен смысл игры “Зелёная пятка”. Однако уже через несколько заданий я увлёкся и сам с охотой искал “пятку”. К сожалению, мы не нашли обладателя “зелёной пятки”, но получили массу положительных эмоций. Ещё в воскресенье вся “Стратегия” имела возможность побывать на литературном вечере, который порадовал нас не одним чудесным стихотворением. Особенно удивили Софья Анохина и Анастасия Вечер умением красиво и выразительно читать и необычайной памятью».

Артём Красин, преподаватель литературы, выпускник «Стратегии» 2014 года: «Я помню яркие выступления любимцев публики прошлых лет, например, Степана Носова или Василины Свиридовой, но, не в обиду выпускникам, хочу сказать, что наша литературная гостиная отнюдь не обеднела талантами. Мастерское прочтение Натальей Панковой “Варварства” Мусы Джалиля заставило зал замереть. А ещё меня зацепило содержанием стихотворение Эдуарда Асадова “Раздумывая о минутах”, исполненное Ольгой Поповой. Самыми популярными авторами нашей литературной гостиной стали Сергей Есенин и Роберт Рождественский. Именно их стихотворения чаще всего звучали со сцены. Также с неё прозвучали стихотворения, которые пока не встретишь ни в одном поэтическом сборнике – Егор Ермолов, Галина Подвигина и Глеб Чурсин прочитали свои собственные произведения, которые были встречены овациями. Подводя итог, можно сказать, что литературная гостиная действительно прошла “на ура”».