Анонс ВсОШ. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии
В соответствии с регламентом проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, участники регионального этапа в срок до 28 января 2015 года представляют в оргкомитет регионального этапа рукописи и электронные варианты (на дисках) своих экологических проектов для их предварительной экспертизы и оценки членами жюри. Соответствующее письмо Управления образования и науки Липецкой области было направлено в муниципалитеты. Контактная информация представителя оргкомитета Олимпиады: Тарасова Наталия Николаевна, 89205461192, n.tarasova@strategy48.ru
Жюри вправе отклонить проекты:
- тема и содержание которых не соответствуют экологической проблематике;
- не отвечающие требованиям к оформлению рукописи экологического проекта;
- имеющие явные признаки плагиата (более 50%).
Теоретический тур олимпиады состоится 03 февраля 2015 года, тур защиты экологических проектов – 04 февраля 2015 года. К защите экологических проектов допускаются участники, рукописи которых прошли заочный отборочный тур.
Требования и рекомендации по оформлению рукописи проекта представлены в письме Управления образования и науки Липецкой области.
Требования к оформлению рукописи экологического проекта
- рукопись экологического проекта предоставляется в электронном виде, текст рукописи предоставляется в формате Microsoft Office Word 97-2003 на русском языке;
- объем рукописи – не более 25 стр. (без приложений);
- формат листа – А 4;
- шрифт: размер 14: Times New Roman, межстрочный интервал 1,5;
- на титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, класс, образовательное учреждение, ФИО и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город, область);
- в оглавлении должны быть указаны страницы разделов.
Рекомендации по написанию и оформлению экологического проекта
- Тема проекта выбирается в соответствии с Вашими интересами. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.
- Рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Экология и жизнь» и др., а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике).
- Приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах.
- План проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.
- Все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994).
- Недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А. Л. Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем «равны они в среднем 11 годам» (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.
- Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
- Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.
- Объем рукописи – 30–35 страниц (без приложений).
- Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: «Наука», «Прогресс», «Мир», «Издательство Московского университета» и др. Или приведенный выше список литературы. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий:
Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге.
Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___.
Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___.